Стоит ли родителям присутствовать на уроке английского языка у дошкольников

0
807

У каждого родителя дошкольника возникает вопрос о том, стоит ли присутствовать на уроке в школе иностранного языка вместе с малышом. С одной стороны родителю или бабушкам, дедушкам будет спокойно за ребенка. Взрослый может помочь учителю и ученику наладить контакт и сделать обучение более эффективным. Очевидно, что педагогу нужно общаться с родителем. Значит ли это, что мама, папа, бабушка или дедушка могут находиться на уроке вместе с ребенком? С другой стороны, малыш может смущаться большого количества взрослых, ведь многие мамы и папы заинтересованы посещать уроки вместе с детьми. Как сделать правильно, разбираемся в этой статье.

Присутствие родителей на уроке английского с ребенком: надо ли?

Присутствие родителя или близкого родственника на уроке нежелательно по нескольким причинам:

1. Роль ученика. В присутствии родителя ребенок не может полностью принять на себя роль ученика, постоянно отвлекается на родителей ища их поддержки, одобрения, наблюдая за их реакцией на все что происходит на уроке он примеряет на себя роли «сын» или «дочь», быть при этом «учеником» малышу трудно.

2. Общение ребенка с учителем происходит не в формате «учитель — ученик», а в формате «учитель — родитель — ученик». Это значительно уменьшает эффективность обучения.

Смотрите также:  Зачем и как заказывают товары с iHerb через посредника

3. Взаимоотношения с другими детьми. Ребенку значительно сложнее адаптироваться среди детей в присутствии взрослых, т.к. детям сложно понять как себя вести.

4. Стеснение и зажатость. Очевидно, что если на уроке будет присутствует родитель одного ребенка, то и другие родители тоже захотят быть на уроке. Большое количество незнакомых взрослых будет сильно смущать детей, появится зажатость и стеснение.

5. Ученик должен научиться самодисциплине и ответственности за свое обучение. Если родителей или близких нет рядом, значит, именно он должен отвечать на вопросы педагога и выполнять задания.

  1. Ребенок, зная что за ним постоянно наблюдает родитель, будет сконцентрирован не на уроке, а на родителе.

7. «Разбор полетов». Часто родитель, который заинтересован в обучении, после урока совершает ряд ошибок: обсуждает проведение ребенка на уроке с другими взрослыми при ребенке; сравнивает ребенка с другими учениками; настаивает что бы он был активнее; «советует» подружиться с конкретными детьми; проводит расспрос малыша почему он себя вел так, а не иначе, почему дал такой ответ, ведь лучше было сказать другое и т.д. В такой ситуации ребенок чувствует себя напряженно, находится под давлением взрослого. Вследствие этого у малыша к любому обучению проявиться негативный настрой.

Смотрите также:  Элитная недвижимость - чем она отличается

Смотрите видео пример работы репетитора

Когда можно присутствовать на уроке вместе с ребенком

Мы собрали основные советы, когда лучше родителям посещать занятия по изучению иностранного языка вместе с ребенком:

1. На первом уроке. Родители добавят ребенку уверенности, помогут педагогу лучше понять ученика. Родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей, поэтому их желание присутствовать на первом уроке вполне естественно. Педагоги студии английского языка в Зеленограде GREENGLISH на своем сайте высказались, что для адаптации ребенка можно родителям прийти на первое занятие, но далее лучше, чтобы ребенок не чувствовал давление и спокойно учился.

2. Если у ребенка сильный страх учителя или других детей. В этом случае присутствие родителя на нескольких первых уроках даст ребенку ощущение безопасности, снимет нервозность и позволит быстрее выстроить контакт с педагогом и другими детьми.

Записаться на первое пробное бесплатное занятие английским язком для ребенка можно по телефону +7 499 499 0973, а также проконсультироваться по всем интересующим вопросам.