Многообразие видов сумок и правила их сочетания с одеждой

0
714

Сумка – практичный универсальный аксессуар для женщин и мужчин, предназначенный для переноски вещей и доступный в различных фасонах, цветах, тканях и стилях. Изделия могут закрываться застежкой-молнией, кнопкой, завязываться веревкой или просто складываться. Дорожные сумки, чемоданы обычно имеют замок в целях безопасности. Хотя базовая функция сумки заключается в переноске и хранении вещей, в современном мире аксессуар способен отражать личный стиль человека и даже демонстрировать высокий социальный статус.

Сумки прошли долгую историю, прежде чем появились их современные виды. Самые ранние использовались еще в доисторические времена, представляя собой отрезки кожи животных, хлопка или тканых растительных волокон, сложенных по краям и закрепленных в этой форме нитками из того же материала. Самая старая сумка, сохранившаяся в истории, принадлежала «Человеку из Хауслабйоха» или «Тирольскому ледяному человеку», который жил между 3400 и 3100 годами до н. э. Она была сделана из полотна и меха.

На египетских иероглифах изображены мужчины с мешками, завязанными вокруг талии. В 14 и 15 веках люди носили поясные сумки на длинном шнуре, который крепился к поясу, для хранения денег. Средневековые сумки использовались не только в качестве кошельков для монет, а также были тесно связаны с браком и обручением. Сумки с богато вышитыми узорами бисером, отражающими истории любви, дарили женихи невестам. До 17 века в одежде не было карманов, поэтому сумки носили и мужчины, и женщины.

Смотрите также:  Стильная домашняя одежда - особенности выбора

Сумка претерпела различные модификации, получив новые стили и дизайны в 18 веке, во время промышленной революции. Во Франции, которая считается страной происхождения дамских сумок современного типа, появились небольшие сумки «ридикюль» (reticules), которые по этикету следовало носить в руках. К концу 19 века женские сумки постепенно увеличивались в размерах и появились наплечные сумки.

С появлением железной дороги в Англии в 1825 г. из традиционного кошелька для монет дизайн изделия превратился в вместительную дорожную сумку для ручной клади, удовлетворяя потребности пассажиров поездов. В викторианскую эпоху массовое производство сумок началось с основания таких культовых брендов, как Hermes и Louis Vuitton, изначально зарекомендовавшего себя как производителя чемоданов.

Дом моды Louis Vuitton, который в 1858 г. выпустил первый дорожный чемодан из водонепроницаемого хлопка, в 1896 г. изобрел легендарную монограммную ткань, полностью покрытую дизайнерскими логотипами бренда – инициалами основателя LV и цветочным узором. Благодаря повышенной детализации полотна его было трудно скопировать. Нанесение логотипов на одежду, которое изначально было способом защиты брендовой продукции от подделок, со временем стало эффективным методом продвижения менее известных торговых марок и выражения их индивидуальности. С того периода и до сегодня компании заказывают печать на сумках из ткани со своими фирменными логотипами, чтобы повышать свою популярность, увеличивать лояльность клиентов, укреплять профессиональный имидж.

Смотрите также:  Виды мужских сумок

К началу 20 века сумка стала не только функциональной вещью, но и модным аксессуаром. Женщины стали подбирать сумки к туфлям или платью. В 1950-х годах маленькая изящная стеганая сумка Chanel на длинной цепочке через плечо стала символом женственности. С этого самого периода и по сей день дизайнеры экспериментируют и создают сумки разных форм и расцветок.

Сегодня существует более 40 видов сумок на любой вкус: клатчи, багеты, дорожные сумки, рюкзаки, ранцы, тоут, хобо, тканевые шопперы, поясные сумки, мессенджеры, холщовые мешки и т. д. Этот аксессуар стал не только удобным предметом для хранения, переноски необходимых вещей, но и стильным украшением нарядов и эффективным инструментом брендинга.