Маркетплейсы – это коммерческие сайты, на которых можно приобрести или продать практически любой товар. Если у вас есть необходимость в аналитике продаж, то вы можете сделать всё вручную. Однако подобная процедура слишком трудоёмкая и, как правило, отнимает большое количество времени – это связано с тем, что вы должны самостоятельно анализировать каждую товарную позицию и собирать необходимую информацию. В этой статье мы рассмотрим все особенности аналитики маркетплейсов, а также разберём, как выполнить эту операцию правильно.
Технические условия
Торговые площадки собирают данные о потребителях в режиме реального времени. Кроме всего прочего, с их помощью можно узнать мнение пользователей маркетплейса о конкретных товарах или услугах. Анализ продаж на торговых площадках позволит вам:
Собрать подробную информацию о клиентах магазина;
- Определить тенденции в текущем товарном ассортименте;
- Выявить продукцию, на которую есть спрос;
- Спрогнозировать приблизительный уровень спроса в будущем;
- Определить, какие товары нужно завезти на склад в ближайшее время;
- Выявить, какие товарные позиции приносят максимальную величину прибыли, и, соответственно, увеличить их долю в предлагаемом ассортименте.
Если в вашем ассортименте вдруг есть товары с повышенным спросом, и вы хотите узнать, какие пользователи приобретают их, то аналитика продаж на маркетплейсах позволит вам решить эти вопросы.
Кстати, найти все ответы на интересующие вопросы о работе на маркетплейсах можно, вступив в открытое сообщество селлеров!
Какая информация собирается на сайтах?
Торговые площадки в автоматическом режиме собирают данные о пользователях, которые ещё не взаимодействовали с вашим магазином. С их помощью вы можете узнать, в покупке каких товарных позиций заинтересованы потенциальные клиенты, какую продукцию они приобретают ежемесячно и так далее.
Кроме того, на маркетплейсах можно увидеть, какие товары покупаются у конкурентов. Так вы сможете определить товарные позиции, которые в современных рыночных условиях пользуются популярностью среди широкой аудитории потребителей.
Для того чтобы узнать, какие пользователи покупали тот или иной товар, предприниматель запрашивает у маркетплейса данные о его главных характеристиках и примерном уровне цены. Полученная информация позволяет увидеть предыдущие заказы, а также уровень активности на сайте – момент, когда пользователь впервые зашёл на сайт, когда он купил свой первый товар и так далее.
Для подробной аналитики продаж на торговых площадках можно пользоваться как базовыми возможностями, так и более расширенным функционалом. Например, на популярной площадке «Авито» пользователи, заинтересованные в приобретении конкретного товара, могут сразу оформить заказ. По итогам отчётного периода можно выявить товарные позиции с высоким уровнем спроса и на основе полученной информации настроить соответствующее рекламное продвижение.
Однако ни в коем случае не стоит считать аналитику продаж какой-то «панацеей». К примеру, маркетплейс «Яндекс.Маркет» не специализируется на самостоятельном аудите продаж. Площадка взаимодействует исключительно с теми продавцами, которые уже представили свой товарный ассортимент.