Механическая стыковка конвейерных лент

0
640

Появление дефектов на конвейерном полотне требует немедленного устранения. В противном случае площадь повреждения будет расти, что в итоге приведет к остановке транспортерной линии. В качестве средства для оперативного ремонта используется механическое соединение конвейерных лент, в Беларуси замки можно заказать здесь https://adamantis.by/mekhanicheskie-soediniteli-dlya-konvejernyh-lent/.

Способы стыковки

Существует несколько способов соединения транспортерной дорожки, самым надежным из которых называют горячую вулканизацию. Благодаря нагреву стыков до температуры плавления, соединяемые участки намертво спаиваются друг с другом, а использование пресса обеспечивает монолитность соединения. Однако горячая вулканизация требует применения специального оборудования и условий для проведения работ. Поэтому линию приходится останавливать, а ленту демонтировать.

Холодная вулканизация — еще один надежный способ, при помощи которого выполняется стыковка конвейерной ленты в Беларуси. Соединение материалов происходит за счет полимеризации клеевого состава, который наносится на предварительно зачищенные, высушенные и обезжиренные поверхности. Дополнительно по шву проходят специальным резиновым молотком.

Смотрите также:  Медицинское оборудование для научно-исследовательских лабораторий

Процесс холодной вулканизации занимает меньше времени, чем ремонт с использованием горячей технологии, но не может осуществляться в условиях пониженной или высокой температуры, повышенной влажности и/или запыленности.

Учитывая то, что конвейеры в большинстве своем эксплуатируются в производственных помещениях, обеспечить условия, необходимые для ремонта, не представляется возможным. Поэтому ремонт производят посредством металлических замков, которые можно установить собственными силами. Процедура занимает минимум времени.

Механические соединители представляют собой разъемные или неразъемные конструкции, которые фиксируются на стыках посредством болтов или заклепок. Тип замков определяется шириной и толщиной полотна, нагрузкой на линию, видео транспортируемой продукции.

На линиях с барабанами малого диаметра используют шарнирные соединители, на дорожках с небольшой загрузкой устанавливают соединители типа «Аллигатор». На транспортерах, эксплуатируемых в сельскохозяйственной отрасли, полотно ремонтируют с помощью проволочных замков.

Смотрите также:  Что нужно для того, чтобы качественно выбрать трубу?

Основное преимущество металлических соединительных деталей заключается в скорости ремонта и возможности восстановить работоспособность линии без длительного простоя конвейера. Чтобы зафиксировать крепления, достаточно сделать проколы на стыкуемых участках и установить замки. Из минусов называют повышенное воздействие металла на механизмы и узлы транспортера, риск оплавления ленты при перемещении горячих грузов и мусор, набивающийся в шов.